Живопись детей — 1

by Рахман Файзулович


Живопись детей — 1

Работа красками начинается с подмалевка крупными заливками, не оставляющими открытой белую основу бумаги, и продолжается уточнением и детализацией формы отдельными мазками разной величины и направления.

Красочное пятно должно иметь множество цветовых оттенков, а не один локальный цвет.

Изменяясь по светлоте, цвет меняется и по цветовому оттенку, а не только

количеством добавляемых белил или черной краски.

Учитывать явление краевого контраста. Светлые участки, в месте соприкосновения с темными, делаем слегка светлее, а темные чуть темнее.

При необходимости выделения какого-либо участка композиции, можно применить цветовой и светлотный контраст (вместе или отдельно).

Соседствующие цвета могут находиться в родственных отношениях, когда их объединяет примесь какого-то одного цвета (и салатовый и оранжевый «роднит» желтый цвет).

При необходимости усиления яркости цветовых сочетаний, соседствующие цвета должны быть контрастными (красный с зеленым, синий с желтым или оранжевым).

 (196x699, 75Kb)

1 — обычно начинают крупной кистью с прокладки цветом главного объекта (не обязательно в центре, но желательно крупно). На этой стадии просматриваются основные части формы, обозначенные различными оттенками одного цвета. Пока никакой мелочи в деталях, главное, приучить с первых мазков работать с оттенками цвета.

Основная ошибка новичков в живописи (не только детей), чернота или разбеленность в цвете. Проще говоря, если вы пишете тени кирпичным цветом, то не пытайтесь писать света этого предмета с помощью добавки белил в кирпичный цвет. Вместе с белилами обязательно примешивайте новый оттенок цвета (желтый или красный — пробуйте и выбирайте подходящий). То же и с черной краской. Простое затемнение цвета в тенях черным (без добавления оттенка другого цвета) дает грязь. Не путайте, речь шла о светах и тенях одного объекта! Когда вы ищете цвет другого объекта, например фона, то можно работать с белилами и с черной свободно.

2 — переходя к фону, ребенок с трудом понимает требование педагога, избегать слияние его по светлоте с объектом. Этот бич преследует всех детей долгое время. Напоминайте ребенку о необходимости цветовых оттенков в каждом пятне. Приучайте его к живописи, а не к раскраске картинок.

3 — может быть, самый интересный этап, уточнение (детализация ) формы основного объекта. Что-то приходится примитивно обвести кистью, что-то уточнить светлыми оттенками цвета (помните о разбеленности и черноте). Глаза и рот, как палочка-выручалочка, спасают любой бессмысленный рисунок.

4 — то же самое можно проделать и с фоном. уточняется его содержимое, в общих чертах намечаются силуэты цветов .

5 — Завершающий момент, ради чего и городился весь огород, любование мелочевкой. Кончиком кисти ребенок наносит свой бисер и линии по различным местам живописи, придавая ей праздничный вид. Тут педагог бессилен, властвует автор.

Последнее замечание, Следите за равновесием в композиции, подсказывайте, как исправить положение, когда все сместилось в один угол, а другой отдыхает (добавьте туда подходящие детали).

Реклама